День нулевой: я получаю на почте заказное письмо из налоговой, в которой говорится какая-то непонятная хуета и что-то о том, что мне может светить административная ответственность за что-то, чего я не понимаю.
День первый: Мы приезжаем в налоговую. На стойке информации на нас смотрят непонимающие глаза мальчика-консультанта. Дрожащим от непонимания голосом он отправляет нас звонить по внутреннему телефону на какой-то внутренний номер. Мы звоним семь (!) раз, но трубку никто не снимает. Мы возвращаемся к мальчику и слышим от него: "Ну эээ пройдите в 128-ой кабинет, там вам должны дать консультацию". Мы идём туда и натыкаемся на достаточно большую очередь, в которой никто, НИКТО не знает, кто за кем стоит. Мы перечитываем письмо ещё раз и находим там номер какой-то бабы. Звоним ей и она приглашает нас к себе в 117-ый кабинет. Там она нам долго и нудно говорит про какие-то единые упрощённые декларации, формы 3-НДФЛ и сообщает, что мы должны (прямо таки обязаны) заплатить 3000 рублей штрафа. Куда, кому, за что - а чёрт его знает, но должны. Дальше она запутывает нас страшными аббревиатурами ОКТМО, КБК и НДС. Даёт бумажку с реквизитами, на которые мы должны перечислить деньги, и отправляет куда-то в ларёк за едиными упрощёнными декларациями, попутно сообщая, что и их, и формы 3-НДФЛ нам помогут заполнить в 128-ом кабинете. Мы выдыхаем и едем домой в надежде на скорый конец наших мучений.
День второй: Мы приезжаем в налоговую с распечатанными 40-ка (!!!) листами двух форм 3-НДФЛ. На этот раз в 128-ой кабинет нас посылает девочка, попутно сообщив, что единую налоговую декларацию нужно покупать в ИХ ларьке "вот тут справа по коридору", а не абы в каком. Мы вновь выдыхаем, покупаем и идём в 128-ой кабинет. В коридоре мы сталкиваемся с колоссальной, просто необъятной очередью. В надежде на то, что хотя бы часть людей стоит в другой, соседний кабинет, задаём два вопроса: все ли в 128-ой, и кто последний. Получив ответ, что в 128-ой тут все и узнав, за кем стоять, мы набираемся терпения, скидываем куртки и ждём. Два с половиной часа, не присаживаясь, мы стоим, именно стоим на ногах в очереди. Нервно поглядываем на часы и понимаем, что перед нами ещё три человека, а кабинетик работает до 8-ми (на часах тем временем уже почти 7) вечера, надеемся на то, что мы успеем. И, о чудо, подходит наша очередь! Мы заходим в кабинет, радостно сообщаем, что нам надо, а нам говорят: "Ой, а мы таким не занимаемся. Мы занимаемся таким же, но немного другим". И вот тут начинается приступ бешенства - нас ведь никто не предупредил, но винят в незнании почему-то всё равно нас. На психах выходим из злополучного кабинета и идём к девочке-консультанту, которая куда-то пропала. Вылавливаем какую-то сотрудницу в топле, высказываем наше резкое: "Шо за бабуйня?", в ответ получаем недоумённый взгляд и просьбу пройти к окошечку. За окошечком она же объясняет нам, что мы глупенькие, и что надо подойти в 11-ое, а нет в 13-ое, или нет, подождите, в 11-ое, а нет, всё-таки в 13-ое окошечко, и там нам дадут нужные нам бумажки. Сжимаем зубы и кулаки и идём по указанному "адресу". Получаем бумажки, щипцами вытягиваем у девушки информацию о том, что делать дальше, получаем напутствие: "Дома заполните, и завтра к 9-ти утра в 13-ое окошечко. Нет, очередь не электронная, просто подождите", и уходим. Я в соплях от обиды, голода и усталости, Паша на нервах орёт и матерится. Разъезжаемся по домам, чтобы завтра встретиться в 7 утра и поехать опять туда же.
День третий: Опоздав на полчаса приезжаем в налоговую. Подходим к какому-то новому мальчику-консультанту, спрашиваем, как попасть в 13-ое окошечко и получаем ответ: "Ой, а вам в 128-ой кабинет надо!". Сжав зубы, чтоб не сорваться, популярно объясняем, почему нам туда не надо. Подходит парень-консультант, забирает нас от мальчика к себе под крыло, терпеливо выслушивает, делает нам номерок в окошечко и отпускает с миром. Стоим в очереди в окошечко. В окошечке нам дают новые бумажки и посылают в 117-ый кабинет за помощью в заполнении. Почему нам в первый день не помогли в 117-ом кабинете - никто не знает. Идём туда, торчим там ещё около получаса. А потом, постоянно забегая обратно с вопросами, сидим в коридоре и заполняем бумажечки. Поставив подпись на последней бумажечке, идём в 13-ое окошечко. Берём новый номерок, стоим. Мест нет. Я сажусь на детский стульчик, который способен выдержать вес ну всяко больше моих 36-ти кг, а ко мне подлетает дурацкий мужик и говорит: "Дееееевушка, это же дееееетский стульчик, для дееееток. Встаааааааньте, пожалуйста, это не по правилам прилиииииичия". Я отвечаю, что я здесь торчу уже 2 часа, тут некуда сесть, детей я в округе не вижу, а стул выдержит и троих таких, как я, получаю новый поток дерьма на тему "Деееевушка, это дееееетский стульчик". Сообщаю мужику, что вчера тут и взрослая большая тётка восседала, но её почему-то никто не сгонял, и что если на горизонте замаячит ребёнок, я место ему уступлю, утыкаюсь в детскую книжку, едва сдерживаясь, чтобы не послать мужика на три известные буквы. Тем временем в 13-ом окошечке наша девушка уходит, а на её место приходит она - баба. Баба тупит, не понимает, что делать, грубит и вообще дура. Подходит наша очередь. Баба забирает бумажки и говорит, что одной не хватает. Нам про эту одну сказали, что её вообще не надо заполнять, но бабе похер, баба эту бумажку хочет. Даёт нам, ждёт, пока мы заполним, и, наконец, отпускает с миром. Прощайте, дурацкий мужик, тупой мальчик-консультант и баба! Радостные идём в Сбербанк оплачивать штраф, предвкушаем скорое возвращение домой и клянёмся, что никогда больше в налоговую не поедем. В Сбере даём мужику-кассиру бумажку с реквизитами, пытаемся ему объяснить, что нам надо, НО ОН НЕ ПОНИМАЕТ, ВЕДЬ ЭТО МЫ ГОВОРИМ, А НЕ НА БУМАЖКЕ НАПИСАНО. Проматерившись, но уже на улице, я отправляюсь пить кофе, а Паша бежит в налоговую совершенствовать бумажку с реквизитами. И только после того, как на бумажке прописали всё до последней буковки, вернувшимся нам мужик-кассир всё же проводит платёж, а мы, наконец, едем домой.
Занавес.